разработка экологических проектов

Уважаемый Заказчик! Для Вас мы сможем:

  • Разработать проекты ПДВ

Предельно-допустимый выброс (ПДВ) — норматив выбросов вредных веществ в атмосферу, который вводится для каждого источника выброса с целью соблюдения гигиенических критериев качества атмосферного воздуха.

        Разработка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) состоит из следующих этапов:

1 этап:  выполняется инвентаризация всех источников выбросов загрязняющих (вредных) веществ, в том числе: анализ технологического процесса непосредственно на предприятии с изучением технологической документации, нанесение на план-схему источников выбросов загрязняющих веществ; определение состава выбросов, анализ предоставленных заказчиком инструментальных замеров на источниках выбросов (объем температура и скорость газовоздушной смеси, количество того или иного вещества в газовом потоке); определение эффективности ПГУ; расчет выбросов загрязняющих веществ в соответствии с действующими методиками, с применением специализированных программ. Климатическая характеристика и концентрации загрязняющих веществ (фоновые) района размещения предприятия, запрашиваются в территориальном УГМС, ситуационный план расположения предприятия – в отделе архитектуре при администрации;

2 этап: разработка проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ), в том числе проведение расчета рассеивания с целью определения приземных концентраций загрязняющих веществ выбрасываемых предприятием; при необходимости разработка мероприятий по сокращению выбросов в атмосферу, назначение мероприятий по снижению выбросов в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), печать и оформление проекта и представление на подпись Заказчику;

3 этап: согласование проекта ПДВ в специализированных организациях

4 этап: утверждение и получение «Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

  • Разработать проекты СЗЗ

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — граница территории с определенным режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на окружающую среду.

Размер санитарно-защитной зоны обеспечивает снижение воздействия загрязнения на атмосферу (химического, физического) до гигиенических нормативов.

По своему назначению территория санитарно-защитной зоны выполняет функции защитного препятствия, обеспечивающего безопасность населения при эксплуатации объекта.

Разработка санитарно-защитной зоны предприятий проводится поочередно:

— расчетная СЗЗ, выполненная на основе расчетов загрязнения и физического воздействия на атмосферу;

— установленная СЗЗ — на основании результатов натурных исследований, для доказательства расчетных параметров.

Проекты СЗЗ разрабатываются для существующих и проектируемых промышленных зон и отдельных предприятий.

Стоимость разработки проекта СЗЗ зависит от количества источников выбросов загрязняющих веществ а так же количества источников физического воздействия на объекте.

Разработка проекта санитарно-защитной зоны включает несколько этапов:

1 этап: инженер-эколог проводит инвентаризацию источников выбросов зв, источников физического воздействия — шум и электромагнитное излучение (ЭМИ), подготовка ситуационного плана с нанесением на него источников загрязнения атмосферы, шума, ЭМИ, обследование территории в границах санитарно-защитной зоны на предмет озеленения.

2 этап: обоснование контура расчетной СЗЗ, в том числе расчет приземных концентраций загрязняющих веществ выбрасываемых предприятием, расчет уровня звукового давления на границе нормируемых территорий; в случае необходимости выполняется работа по оценке риска на здоровье

населения, назначение мероприятий по снижению вредного воздействия на атмосферу (в случае необходимости), определение объемов производственного контроля за соблюдением гигиенических нормативов. Распечатка проекта и представление на подпись Заказчику

3 этап: экспертиза проекта расчетной санитарно-защитной зоны в специализированных организациях

4 этап: установление окончательной СЗЗ после проведения натурных исследований, выполненных согласно программе входящей в составе проекта расчетной санитарно-защитной зоны

·         Разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения

 

Проект ЗСО не нужно разрабатывать, если у вас вода технического назначения, в остальных случаях (ХПВ или хозяйственно-бытового назначения) — закон это требует!

Проект ЗСО – это документ, устанавливающий границы территории с особым режимом пользования для обеспечения защиты качества подземных вод на срок эксплуатации водозабора. Проект ЗСО водозабора подземных вод разрабатывается как для действующих водозаборов, так и для проектируемых водозаборов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». 

Проект ЗСО разрабатывается для сохранения качества подземных вод на период водозабора и их защиты от различных загрязнений. Зона санитарной охраны состоит из трёх поясов, для каждого из которых устанавливается специальный режим землепользования:

         Первый пояс(другое название – пояс строгого режима) не допускает несанкционированного подхода к источнику питьевого водоснабжения. В пределах первого пояса, в непосредственной близости от скважины, необходимо полностью исключить возможность случайного проникновения (или специального заражения) любых источников загрязнения в подземные воды. Поэтому, первый пояс зоны санитарной охраны должен быть огорожен забором. Также внутри первого пояса  подход к скважине выстилают асфальтом либо гравийно-галечным покрытием, на остальной территории допускается травянистая растительность. 

Проживание людей, размещение и строительство любых зданий и сооружений, которые не имеют непосредственного отношения к эксплуатации водозабора здесь строго запрещено. Также здесь недопустимо присутствие каких-либо посторонних лиц, содержание сельскохозяйственного скота и любых других домашних животных, использование удобрений и ядохимикатов.

При использовании защищенных подземных вод для I пояса ЗСО устанавливают границу на расстоянии не менее 30 м от водозабора. Если же подземные воды защищены недостаточно, то это расстояние должно быть не менее 50 метров.
В случае группового водозабора граница I пояса ЗСО граница должна располагаться на расстоянии не менее 30-ти и 50-ти метров от крайних скважин.
В ситуации, когда нет возможности выдержать нормативное расстояние для организации первого пояса ЗСО на расстоянии 30 метров от водозабора в случае защищенного водоносного горизонта допустимо сокращение первого пояса ЗСО. Для этого необходимо подготовить проект сокращения пояса зоны санитарной охраны водозаборных скважин, затем проект организации ЗСО водозаборных скважин.  

          Второй пояс устанавливается с целью исключения подтягивания микробного загрязнения к скважине. Расчет размеров второго пояса санитарной охраны выполняется из условий времени фильтрации подземных вод к скважинам, достаточного для гибели и нейтрализации всех вредоносных микроорганизмов за счет низкой температуры подземных вод.

Для разных климатических поясов в пределах нашей страны санитарно-эпидемиологическими нормами установлено разное время, достаточное для нейтрализации микробного загрязнения.

Зная минимально допустимое время фильтрации подземных вод, гидрогеолог на основании данных о фильтрационных параметрах водоносной зоны, может оценить скорость фильтрации подземных вод и, затем, вычислить минимальное расстояние, в пределах которого необходимо полностью исключить присутствие потенциальных источников микробного загрязнения подземных вод (кладбища, скотомогильники хранилища, складов ГСМ, полигонов ТБО, животноводческих и птицеводческих хозяйств, выпас скота, распашка земли и т.п.).

В пределах второго пояса зоны санитарной охраны не допускается ведение всех видов строительств, способных привести к разрушению перекрывающих водоносный горизонт (для скальных пород — водообильную зону) горных пород.
На территории 2 пояса ЗСО не допускается загрязнение территории нечистотами, применение удобрений и ядохимикатов

Третий пояс зоны санитарной охраны устанавливается с целью исключения химического загрязнения подземных вод питьевого источника водоснабжения. Размеры третьего пояса зоны, обычно, соответствуют зоне захвата естественного потока подземных вод одиночной скважиной или групповым водозабором и определяются на основании специальных гидродинамических расчётов.
В пределах третьего пояса исключается наличие промышленных объектов, способных оказать негативное воздействие на качественный состав подземных вод целевого водоносного горизонта, используемого для нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Основной смысл определения границы третьего пояса заключается в том, чтобы рассчитать размеры зоны влияния подземного водозабора, в пределах которой не будет происходить подтягивание химического загрязнения на протяжении всего периода эксплуатации водозаборного сооружения. Расчетный период эксплуатации водозаборных скважин, обычно, принимается на уровне 10 000 суток или 25 лет.

Cогласование проекта ЗСО источника водоснабжения

Согласование проекта зон санитарной охраны – сложный процесс, который разработчик может взять на себя, чтобы избавить заказчика от бюрократической волокиты.

            Проект ЗСО водозабора проходит следующие этапы согласования:

  1. Проведение экспертизы: проект ЗСО проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в любой аккредитованной на этот вид деятельности организации (обычно это ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»). Экспертиза включает проверку всего пакета документов, лабораторные исследования, обследование территории водозабора. По итогу выдается положительное экспертное заключение;
  2. Согласование проекта в Роспотребнадзоре возможно только при условии получения положительной экспертизы о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны водозабора. Как результат рассмотрения мы получаем санэпидзаключение на проект;
  3. На третьем этапе мы несем весь полученный пакет документов на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии.

·         Разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) поверхностного водозабора

Поверхностные источники водоснабжения: реки, пруды, озера – требуют особо бережного к себе отношения, поскольку риск загрязнений для них намного выше, чем для подземных.
Поверхностные источники открыты любым загрязнениям: химическим, биологическим, механическим. Поэтому в месте водозабора необходимо организовывать зоны санитарной охраны и разрабатывать соответствующие комплексы мероприятий.

В проекте ЗСО водозабора поверхностных источников, как и при проектировании ЗСО скважин, разрабатываются зоны санитарной охраны, призванные обезопасить воду, поступающую в водопровод, от случайного или преднамеренного загрязнения или засорения. Для этого в каждой зоне устанавливается соответствующий режим хозяйствования, особенно строгий в зоне, расположенной в непосредственной близости от источника водозабора.

ЗСО поверхностных водозаборов – это три пояса санитарной охраны, в которых должны соблюдаться определенные режимы:

Первый пояс зоны санитарной охраны водозабора – это огороженная охраняемая территория, на которой не должно быть никаких строений или сооружений, непосредственно не связанных с водозабором. Акватория первого пояса должна обозначаться буями или другими знаками.

         Размер первого пояса определяется типом водного источника:
— для водоемов (озера, водохранилища) – не менее 100 м по всей акватории поверхностного водозабора, а также по прилегающему берегу;
— для водотоков (реки, каналы) – в направлении вверх по течению от водозабора не менее 200 м, в направлении вниз по течению – не менее 100 м, по прилегающему берегу – не менее 100 м, в направлении противоположного берега – в зависимости от ширины акватории, не менее 50 м или 100 м берега плюс вся ширина акватории.

В этой зоне запрещен спуск сточных вод, водопой скота, стирка белья, купание и любые другие виды водопользования, способные повлиять на качество воды, попадающей в водозабор.

Границы второго и третьего пояса определяются расчетным путем.

В пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м от места водозабора запрещен выпас и водопой скота, запрещено отведение сточных вод. Кроме того, ограничиваются работы по добыче гравия и песка, по эвтрофикации водоемов химическими методами, по строительству сельскохозяйственных, промышленных и жилых объектов.

  Проект зон санитарной охраны водозабора разрабатывается в несколько этапов: 

  1. подготовительный этап – со стороны заказчика: сбор пакета необходимых документов. Со стороны исполнителя – анализ информации, предоставленной в документации;
  2. обследование объектов водозабора и прилегающей территории с целью определения их санитарно-технического состояния;
  3. разработка проекта ЗСО водозабора: расчет зон санитарной охраны водозаборов, составление ситуационного плана с пояснениями, разработка перечня планируемых на территории зон санитарной охраны мероприятий, направленных на защиту источника водозабора от разного рода загрязнений.

          Cогласование проекта ЗСО источника водоснабжения

Согласование проекта зон санитарной охраны – сложный процесс, который разработчик может взять на себя, чтобы избавить заказчика от бюрократической волокиты.
Проект ЗСО водозабора проходит следующие этапы согласования:

  1. Проведение экспертизы: проект ЗСО проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в любой аккредитованной на этот вид деятельности организации (обычно это ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»). Экспертиза включает проверку всего пакета документов, лабораторные исследования, обследование территории водозабора. По итогу выдается положительное экспертное заключение;
  2. Согласование проекта в Роспотребнадзоре возможно только при условии получения положительной экспертизы о соответствии санитарным правилам проекта зон санитарной охраны водозабора. Как результат рассмотрения мы получаем санэпидзаключение на проект;
  3. На третьем этапе мы несем весь полученный пакет документов на утверждение в Министерство природных ресурсов и экологии.
  • Разработать проекты ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР) – это определение вида, количества и класса опасности образующихся на предприятии отходов, оценка их размещения, хранения и утилизации.

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение состоит из нескольких этапов:

 

1 этап: специалист нашей организации проводит инвентаризацию образования, хранения, накопления, приема, передачи отходов, в том числе определение видов образующихся отходов, кодов по ФККО, классов опасности, мест образования, ориентировочного компонентного состава, определение мест накопления отходов. Сбор исходных данных необходимых для расчета количества образования отходов

 

2 этап: расчет количества каждого образующегося отхода, расчет и обоснованием количества временного накопления отходов на площадке предприятия и периодичность их вывоза

3 этап: согласование (утверждение) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекта ПНООЛР) соответствия мест временного хранения отходов санитарным требованиям, нанесение на карту-схему мест постоянного или временного хранения отходов; печать и представление на подпись Заказчику

  • Разработать проекты ПМ ООС

Раздел ПМ ООС («Перечень мероприятий по охране окружающей среды»), разрабатывается для проектной документации (проект, рабочий проект) для нового строительства, а также при расширении и реконструкции действующих предприятий.

Раздел включает оценку воздействия проектируемого (реконструируемого) объекта на окружающую природную среду (загрязнение атмосферного воздуха, физического воздействия, образование отходов производства и потребления, образование и сброс сточных вод) на период строительства и эксплуатации.

Разработка раздела ПМ ООС («Перечень мероприятий по охране окружающей среды») происходит в соответствии с Федеральными законами №174 “Об экологической экспертизе” и №7 “Об охране окружающей среды”.

Входит в состав проектной документации на строительство и проходит Государственную экспертизу.

Раздел ПМ ООС проекта должен содержать описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды:

— охрана и рациональное использование земельных ресурсов. Мероприятия по охране земельных ресурсов в периоды строительства и эксплуатации;

— охрана атмосферного воздуха от загрязнения. Воздействие объекта на атмосферный воздух и характеристика источников выбросов загрязняющих веществ и источников физического воздействия. Контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов. Обоснование размера санитарно-защитной зоны объекта. Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнения;

— охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения. Контроль за соблюдением нормативов допустимых сбросов. Мероприятия по охране водных ресурсов от загрязнения;

— охрана окружающей среды при складировании (утилизации) отходов. Природоохранные мероприятия при обращении с отходами;

— охрана растительного и животного мира;

— расчет ущерба, наносимого окружающей среде;

— прогнозная оценка изменений в природной среде.

 

  • Разработка паспорта опасного отхода

            Предприятия и организации, деятельность которых сопровождается образованием отходов I-IV классов опасности, должны иметь документы, согласно которым осуществляется отнесение отходов к определённому классу. Таким документом является паспорт опасного отхода.

·         Разработка проектов НДС

Разработка проекта НДС обязательно должна проводиться на предприятии, осуществляющем сброс сточных вод. Это необходимо для обеспечения деятельности предприятия таким образом, чтобы состав вод, на объекте в который производится сбрасывание, сохранялось на уровне, сформировавшемся под воздействием природных факторов.

            Разработка проекта НДС осуществляется:
— для каждого выпуска сточных вод;
— для каждого загрязняющего вещества, поступающего в окружающую среду через определенный выпуск.

Для каждого предприятия, в результате деятельности которого осуществляется выброс сточных вод, должны в обязательном порядке разрабатываться нормативы допустимых сбросов. Без наличия этих документов деятельность предприятия или организации чревата получением довольно серьезных санкций.